Купить электромобиль в Украине. Как?

Купить электромобиль в УкраинеДоброго времени суток, друзья!

Сегодня вы прочитайте весьма интересную и познавательную историю от одного моего знакомого, который решил купить электромобиль в Украине. Поехали...!

В то время, когда стоимость литра бензина А-95 перевалила за 1 доллар, а средняя заработная плата составляет 160 долларов, то задумываешься об оптимизации расходов на топливо.

Поэтому я решил радикально изменить свое средство передвижения и пересесть на электромобиль.

Итак!

Как купить электромобиль в Украине - одна история.

Выбор модели

На самом деле, причин для смены авто у меня было две. Конечно, во-первых, это затраты на топливо - мое предыдущее транспортное средство благодаря гидротрансформаторному «автомату» при объеме двигателя в 2 литра потреблял 16-17 литров пропана.

Во-вторых, это - неприспособленность наших дорог к машинам с жесткой подвеской. Эксплуатация предыдущего спортивного купе приносила радость лишь на нескольких участках отдельных дорог. В этом абзаце можно было бы написать об экологичности, но я живу в Днепре - городе, в котором дымит «Петровка» и движутся очень много очень «дружественных» к природе грузовиков производства эпохи «совка», поэтому не буду кривить душой.

После продажи купе на руках была определенная сумма денег. В рамках бюджета было несколько предложений: Nissan Leaf, Ford Focus Electric, Smart Electric и Fiat 500e.

Внимание! Информация по теме, просмотр обязателен:

Выгодно ли работать в такси на своей машине?

Последние два варианта отпали сразу - их стоимость была на уровне более крупных авто, а практичность - значительно ниже, были вопросы и к комфортности ходовой части. После чтения интернет-отзывов отпал и Ford - реальные пользователи писали о небольшой запас хода.

Остался один претендент - самый популярный электромобиль в мире, Nissan Leaf. Пользователи писали о реальных 100 километров пробега от одной зарядки при любых условиях, а самый известный ресурс по продаже автомобилей в Украине обещал хорошую цену на базовую комплектацию - от 10 000 долларов для модели 2013 года года (первое авто 2011-2012 годов выпуска не рассматривались из-за устаревшей конструкции аккумуляторов и двигателя).

Где искать электрокар?

Официально Leaf в нашей стране не продается. Европейские варианты не рассматривались, так как «целое» авто в Европе стоило почти столько же, как и в Украине. Понятно, что никто не будет заниматься благотворительностью и все «европейцы» пересекают границу уже с очень насыщенной историей (это мягко говоря).

Поэтому я остановил выбор на авто из США. Импонировало и то, что в Соединенных Штатах есть единая база, куда вносится история эксплуатации (Carfax).

То есть, каждый автомобиль с помощью уникального VIN-кода можно проверить на:

  • соответствие пробега;
  • историю обслуживания;
  • и главное - наличие ДТП или других факторов, которые привели к признанию машины непригодной к дальнейшему пользования.

В интернете можно найти множество сайтов, которые предлагают выписку из Carfax за отдельную плату.

Детальное изучение сайтов по продаже авто определило три варианта покупки авто:

  1. Покупка у частных продавцов;
  2. Покупка у компаний, которые доставляют электрокары с США;
  3. Заказ с США через посредников.

Если с первым вариантом все понятно, то два других были для меня новыми. Сначала решил попробовать обратиться к известной компании по продаже электромобилей. На сайте по продаже авто они обещали очень привлекательные цены на фоне конкурентов.

Однако уже первый звонок меня разочаровал - все Leaf за 10-13 тысяч «только проданы», зато вы можете приобрести авто под заказ и подождать 2-3 месяца, или купить «очень классный вариант» по 14 500 прямо здесь и сейчас.

Несмотря на такие несоответствия, я купился на слова «для вас спецпредложение по двенадцать тысяч триста» и поехал на тест-драйв. Мне дали проехаться возле торгового центра, все понравилось. Немного смутил факт «здесь замечательная батарея, мы ее взяли» (зачем?), Но до более предметного разговора дело не дошло - на следующий день авто уже продано.

Целую неделю я ждал от менеджеров аналогичного предложения, однако они предлагали мне только авто под заказ или значительно дороже машины.

Выкуп авто на аукционе не слишком интересовал, ведь в таком случае пришлось бы как минимум 2 месяца ждать доставку. Общение со «перегонщиками» и детальное изучение штатовских сайтов дало понимание - меньше чем за 12-13 тысяч получить целый Leaf не получится. Никто не будет работать себе в убыток. Уменьшение цены возможно, но это будет или битое авто, или такое, что побывало в воде.

Внимание! Информация по теме, просмотр обязателен:

Оставался один вариант - покупать авто у владельцев в Украине.

Поиск

Для себя я определил следующий алгоритм поиска:

1. Звоним по объявлению, ставим стандартные вопросы, проверяем наличие авто, а продавца - на адекватность.

На этом этапе была первая неожиданность - почти все неплохие с виду Leaf с адекватной ценой продавались почти на следующий день после публикации объявления. По факту спрос на электромобили оказался бешеным.

Часть предложений не рассматривалась из-за неспособности продавца нормально ответить на вопрос «билась машина?»

Что только не услышишь в ответ - от «мамой клянусь, нет" до "я точно не знаю». Конечно, последний ответ - это прерогатива посредников, однако почти никто из них не признается в том, что перепродажа авто - это их бизнес. Ничего плохого в этом я не вижу, но обман уже в телефонном разговоре с опытом приведет к более серьезным недомолвок.

2. Проверка на Carfax

Берем VIN-код у продавца и проверяем его американскую историю. Здесь ждала еще более неожиданность. Из примерно двадцати авто, только в трех я не увидел что-то вроде такой записи: Total loss vehicle.

  • Результат проверки авто

Total loss vehicle - это примечание появляется в случае, когда восстанавливать авто после ДТП экономически невыгодно. Машины после наводнения я здесь тоже видел.

Из трех отобранных авто, пробег соответствовал реальному лишь в двух машинах. Один харьковчанин, который лично привозил авто, говорил правду, что авто не битое. А вот с пробегом проблема - после приезда в Украину он уменьшился в 2,5 раза. Хорошо, что потом признался.

К чести одного продавца, он сразу сказал, что брал машину после небольшого происшествия, однако со стреляной подушкой безопасности, которую он затем восстановил. Продавец был готов предоставить фотографические доказательства. Должен признаться, что я даже хотел более детально проверить этот автомобиль, однако его очень быстро продали - за два дня.

3. Визуальная проверка и визит в СТО

В итоге у меня остались два варианта - в Харькове и Киеве. Машина в Ровно стоила на 500 долларов меньше, имела лучшую комплектацию, однако пробег был больше на 12 000 км. Сначала решил посмотреть харьковский вариант, доставить который можно своим ходом.

Как показала практика, надо было действовать мгновенно, ведь хорошие варианты раскупают очень быстро, поэтому долго не раздумывал - BlaBlaCar, быстрый трансфер и вот мрачного воскресного дня я уже в первой столице.

Специально для просмотра заранее я приобрел измеритель лакокрасочного покрытия. Он показал, что авто нигде не перекрашивалось. Быстрый тест-драйв и проверка батареи тоже не обнаружили никаких проблем. Таким образом, возникает дилемма - договариваться о пересмотре авто на СТО, и затем решать или оставлять задаток и приезжать за два дня оформлять (в понедельник сервисные центры не работают).

Учитывая ситуацию, что продавец был заинтересован продать авто быстрее, решил рискнуть. К такому поступку меня побудил тот факт, что с момента продажи в Штатах машина проехала всего около тысячи километров. С тех пор ее доставили в Украину, и больше всего времени она простояла на складе одесской таможни, о чем свидетельствовали соответствующие документы.

Как потом оказалось при тщательной проверке на СТО дома, риск был оправданным - машина действительно была в очень хорошем состоянии.

Итог

После прохождения такого квеста продолжительностью несколько недель могу процитировать Доктора Хауса - «Все лгут». Примерно 10% - именно такое количество авто прошли проверку по Carfax . Количество предложений, выброшенных в мусор после общения с продавцами, я даже не считал.

Конечно, такой алгоритм покупки можно применить к практически любой машине, которая была в эксплуатации. Однако если вы собрались приобрести электрокар, ездивший Штатами, - то нужно быть очень внимательным, ведь чаще всего к нам везут экземпляры с очень противоречивой историей.

Теперь я понимаю, почему в предложении компании, которая специализируется на электромобилях, от менеджера звучала фраза о замене аккумулятора - кто наигрался в конструкторы еще в детстве, а для кого-то это большой бизнес.

P/S: Кто еще не понял где лежать деньги и как их добыть, заходите сюда и забирайте простую и правильную систему.

Я желаю Вам успеха! Зарабатывайте!

Добавить комментарий